Путь, Истина, Жизнь
Главная        Форум        Книга Урантии        Публикации        Сделано © душой        Урантийские семинары
Главная страница Главная страница


История Урантийских Документов

Ларри Маллинз
и Меридит Джастин Спрунгер (соавтор)


    ГЛАВА ПЯТАЯ


    «Нас познакомили со многими новыми и, на наш взгляд, несколько странными концепциями»

Настало время провести тактическую переоценку рассмотренного материала. Мы описали процесс, продолжавшийся в течение примерно двадцати пяти лет – процесс, наполненный чрезвычайно глубоким смыслом. Любой мыслящий человек может испытывать сомнения в отношении подлинности изложенных фактов. Возможно, только старых читателей Урантийских Документов можно легко убедить в том, что собранные мною и описанные здесь события действительно происходили.

Лучшим доказательством подлинности Урантийских Документов являются они сами. Практически каждый вдумчивый и непредвзятый читатель будет убежден в том, что они, как минимум, представляют собой уникальное описание того, чем мы являемся, откуда появились и куда идем. По этой причине те из нас, кто верит в подлинность Урантийских Документов, склонны доверять любым правдоподобным, логичным и документированным рассказам, объясняющим глубину и масштаб Документов. Фактически, нам остро не хватает подробностей о том, как появился этот судьбоносный труд.

Однако, у нового читателя постепенное знакомство с Документами может быстро вызвать чувство растерянности, если мы не объясним, что д-р Сэдлер и те, кто имел отношение к первым сеансам работы со спящим субъектом, были также обескуражены их новыми концепциями. Вторая «История» содержит раздел, озаглавленный: «Контактная деятельность до появления Урантийских Документов». Этот раздел состоит из трех страниц и, очевидно, был написан д-ром Сэдлером и включен в состав данного документа. [1] В отличие от многих других частей Второй «Истории», стиль и содержание этих страниц соответствуют манере д-ра Сэдлера. Доктор (если исходить из того, что именно он являлся автором этой работы) объясняет, что время между первым контактом и появлением Урантийских Документов было периодом подготовки и проверки. Он приводит в пример некоторые новые понятия, с которыми их познакомили на стадии подготовки. Говоря о Контактной комиссии, он также пишет:

«Мы не осознавали степень расширения наших религиозных представлений, пока не начали поступать Документы. По мере продолжения Откровения, мы стали в большей мере понимать, сколь тщательно эти начальные контакты, продолжавшиеся в течение двадцати лет предварительного обучения, подготовили нас к коренному изменению нашего религиозного мировоззрения». [2]

На этих трех страницах объясняется двадцатилетний процесс предварительного обучения, который продолжался, «пока не начали поступать Документы». Это упоминание «предварительного обучения» может относиться только к четырем членам Контактной комиссии, хотя некоторые историки ошибочно отнесли его к Форуму. Как мы увидим, двадцатилетний период предварительного обучения касался только четырех членов Контактной комиссии, а не всех членов Форума.

Опытные читатели Урантийских Документов иногда забывают о радикальной перестройке собственной системы представлений в результате знакомства с Откровением. Порой мы с легкостью оперируем новыми понятиями и такими словами, как «промежуточные создания», «Настройщики Сознания» и «моронтийный», чем обескураживаем новых читателей. Мы знаем, что д-р Сэдлер являлся посвященным пастором и глубоко религиозным человеком. До появления Документов, контактные сеансы содержали научный и религиозный материал, который произвел на него огромное впечатление. Чтобы глубже понять это и помочь новым читателям, рассмотрим перечисленные здесь 16 вводных тем, с которыми авторы Откровения познакомили первых членов Контактной комиссии в рамках «предварительного обучения» – до того, как появился Форум. Очевидно, эти ранние представления должны были подготовить небольшую группу смертных к еще более сложным понятиям. Комментарии в скобках добавлены мною; в остальном я в точности воспроизвожу материал, изложенный членом Контактной комиссии на страницах 11, 12 и 13 Второй «Истории»:

«Среди этих многочисленных новых идей из области космологии и философии можно упомянуть следующие:

1). Новая концепция необъятной, широко раскинувшейся вселенной» [В Урантийских Документах космос превосходит всё, что на сегодняшний день постулируется наукой. В то время было неизвестно, что вселенная расширяется. Согласно Откровению, она расширяется из-за циклического «дыхания»: каждый миллиард лет совершается «вдох», а затем равный по продолжительности «выдох». Это представление опровергает «большой взрыв» и поддерживает менее популярную идею «пульсирующей вселенной», которая объясняет научную загадку, остающуюся без ответа в теории «большого взрыва»: почему вселенная расширяется именно с такой скоростью, которая удерживает ее как от «разбегания», так и от катастрофического сжатия.]

2). «Миллиарды других обитаемых миров.

3). Введение концепции множества различных и разнообразных категорий вселенских личностей.

4). Подтверждение научного представления об эволюционном происхождении человечества, равно как и эволюционном происхождении космоса.

5). Введение представления о множественных Созидательных Божествах». [Философия Урантийских Документов является последовательно и сугубо монотеистической. Однако, хотя существует только один Первый Источник и Центр и один Бог, или Отец Вселенной, Отец распространяет себя посредством сотворенных им нижестоящих Божественных Существ и передает им прерогативы Создателя.]

6). «Предварительное испытание наших теологических представлений. Терпеливое выяснение, насколько мы способны продвинуться в направлении изменения наших теологических убеждений и философских взглядов.

7). Мы не отдавали себе отчета в том, что за двадцать лет наши фундаментальные религиозные воззрения и отношения существенно изменились.

8). Нас познакомили с такими терминами, как «Первый Источник и Центр», «Хавона» [Центральная вселенная, которая состоит из семи колец, охватывающих миллиард совершенных миров, а также трех колец, включающих Райские сферы], «сверхвселенные» и «Высшее Существо» [эволюционный аспект Бога, который взаимодействует и развивается, достигая совершенства вместе с эволюционными существами. Эта концепция постулировалась современными теологами, но не в связи со всезнающим Богом.], хотя мы плохо представляли себе истинное значение этих терминов.

9). Мы также слышали такие слова, как «Главные Духи», «внешнее пространство» и «Управляющие Энергией». Но опять же, мы плохо понимали их смысл. Мы также узнали о различных категориях ангелов.

10). Мы также слышали о Настройщиках Сознания, но наше представление о смысле этого термина было смутным и расплывчатым». [Настройщик Сознания – это Частица Бога, посвящаемая каждому нормальному человеческому разуму в момент достижения нравственного сознания и соприкасающаяся с со сверхсознанием. Настройщик Сознания спящего субъекта сыграл важную роль в материализации Урантийских Документов, однако, как мы увидим, человеческий разум субъекта при этом не использовался.]

11). «У нас было неопределенное представление о моронтийном уровне существования, но до появления Документов мы ни разу не слышали слова «моронтия». [Моронтийный уровень существования – это промежуточный уровень между материальным и духовным. Он не относится ни к материи, ни к духу, хотя включает элементы и того, и другого. Человеческая душа – это моронтийное творение, которое рождается в течение нашей жизни во плоти.]

12). «Промежуточные создания были очень реальны для нас – мы часто общались с ними во время наших «контактов». Мы достаточно хорошо понимали, что эти контакты проходят под началом вторичных промежуточных созданий». [Как мы увидим, вторичные промежуточные создания сыграли важную роль в материализации Урантийских Документов. Как первичные, так и вторичные промежуточные создания представляют собой тип небесных существ, находящихся сразу же за пределами нашего видимого спектра. Они являются постоянными обитателями нашей планеты в течение ее эволюционного развития. Вторичные промежуточные создания – чрезвычайно разносторонние, подвижные и разумные существа, при определенных условиях обладающие возможностью манипулировать материей. Они способны проникать в человеческий разум для установления контакта с Настройщиком Сознания смертного человека.]

13). «Мы слышали о таких вещах, как восстание Люцифера, однако мало что знали об Адаме и Еве.

14). У нас сложилось впечатление, что существовали особые причины для посвящения [Михаила в образе] Иисуса, но мы ничего или почти ничего не знали о характере этих причин.

15). Иногда они упоминали жизнь и учения Иисуса, однако они были очень осторожны в отношении введения каких-либо новых понятий, связанных с посвящением Михаила на Урантии». [Иисус – имя, данное нашему Сыну-Создателю, Михаилу Небадонскому, в течение его посвященческой миссии на нашей планете.] «Из всего Урантийского Откровения Документы о жизни и учениях Иисуса явились для нас самой большой неожиданностью.

16). Хотя название «Корпус Завершения» не произносилось, у нас сформировалось смутное представление о том, что Рай может быть целью спасшихся смертных.

Таким образом, сверхчеловеческие друзья потратили более двух десятилетий на расширение нашего космического горизонта, а также развитие наших теологических концепций и мировоззрения».

Это предварительное обучение было адресовано, очевидно, членам Контактной комиссии и осуществлялось до появления первых Урантийских Документов – «фактически, в широком смысле, создавая условия для последующего знакомства с Документами». [3] Мы можем быть достаточно уверены в том, что первый Документ был зачитан Форуму в январе 1925 года, как было указано выше. Поэтому слова на страницах 11, 12 и 13 Второй «Истории» принадлежат, вероятно, д-ру Уильяму или д-ру Лене Сэдлер, либо одному из Келлогов. Наиболее логичным кандидатом является д-р Сэдлер, чьи высказывания были включены во Вторую «Историю» членом Контактной комиссии, скомпоновавшим этот документ. Разнородность Второй «Истории», скорее всего, не несет какого-либо злого умысла и отражает желание анонимного автора не связывать данную «Историю» с именем конкретного члена Контактной комиссии.



    Эмма Луиза Кристенсен (Кристи) в молодости. Анна Белл Келлог и Уилфред Кастер Келлог, июнь 1942 г.


    Кроме того, мы можем обоснованно утверждать, что не вся Контактная комиссия получила эту предварительную подготовку. Только д-р Сэдлер, д-р Лена Сэдлер, Уилфред Келлог и Анна Келлог могли пройти «двадцатилетнее предварительное обучение». Эмма Кристенсен («Кристи») поселилась у Сэдлеров лишь в декабре 1923 года, всего за год до того, как Форуму был зачитан первый Документ. [4] В январе 1925 года Биллу Сэдлеру-мл. еще не исполнилось 16 лет. Безусловно, он был одаренным юношей, который мог принимать некоторое участие в ранних контактах; однако самоочевидно, что за его плечами не могло быть «двадцатилетнего предварительного обучения», если ему не было и 16 лет.

    Эти факты важны для оценки информации о происхождении Откровения и оценки тех источников, которые есть в нашем распоряжении. Д-р Лена Сэдлер скончалась 1 августа 1939 года в возрасте 64 лет. Уилфред Келлог умер 31 августа 1956 года, в возрасте 75 лет, спустя менее года со дня публикации Книги Урантии. Анна Белл Келлог умерла 24 февраля 1960 года в возрасте 82 лет. [5] Поэтому к началу 60-х годов единственным остававшимся в живых членом Контактной комиссии с непосредственным двадцатилетним опытом, предшествовавшим появлению первых Документов, был д-р Сэдлер. А поскольку (по моим данным) ни д-р Лена Сэдлер, ни Келлоги не оставили после себя каких-либо письменных работ или свидетельств об Откровении, сочинения, заявления и воспоминания д-ра Сэдлера о тех ранних событиях имеют огромное значение.

    Еще о ранних контактах – и об Иисусе

    В числе прочего, невидимые промежуточные создания наблюдают за нематериальной, невидимой деятельностью духовного мира на нашей планете.

    «Промежуточные создания являются хранителями — стражами — миров пространства. Они выполняют важные функции наблюдателей за всеми многочисленными явлениями и типами сообщений, которые необходимы сверхъестественным существам сферы. Это дозорные невидимой духовной сферы планеты» [864.8].

    По-видимому, промежуточные создания присутствовали при каждом контакте. Очевидно, существовала специальная комиссия промежуточных созданий, назначенных для осуществления откровения на Урантии. Если не считать самих промежуточных созданий, все контакты были различными: каждый новый контакт полностью отличался от всего, что было до него. Изначальной группе из четырех членов Контактной комиссии редко приходилось дважды встречаться с одной и той же личностью. Таким образом, Комиссии была предоставлена широкая и разнообразная предварительная подготовка. [6]

    Иисус упоминается в Книге Урантии уже на 30-й странице – и еще 19 раз на первых ста страницах книги. Кроме того, на с. 8 Михаил именуется «Христом Михаилом - Сыном Человеческим и Сыном Божьим»; он упоминается еще 16 раз на первых ста страницах. Ссылки на него и его жизнь разбросаны по всей книге.

    В течение первых контактов – прежде чем начали появляться Документы – жизнь и учения Иисуса широко не обсуждались. Д-р Сэдлер полагал, что промежуточные создания, вероятно, «сомневались в своей полномочности в этих вопросах». Возможно, он основывает это предположение на том, что, по некоторым данным, на значительно более поздней стадии процесса передачи Документов состоящая из промежуточных созданий комиссия Откровения обратилась к вышестоящим инстанциям с просьбой разъяснить, правомочна ли она предложить дополненный и расширенный рассказ об Иисусе Назарянине и его несравненных учениях. [7]

    Следует еще раз отметить, что д-р Сэдлер в течение долгого времени надеялся найти научное объяснение происходящим событиям. Даже на начальном периоде существования Форума, в 1924-1935 годах, он стремился сохранить объективность, с оговорками принимая достоверность Урантийских Документов. Он писал о ранних контактах:

    «Те из нас, кто посещал эти ночные сеансы, никогда не думали, что находятся в контакте с чем-то сверхъестественным». [8]

    Процесс материализации

    Наряду с именем посредника, то немногое, что было известно о технике материализации, не подлежало обсуждению. Однако, и д-р Сэдлер, и Билл Сэдлер-мл. не могли не строить гипотезы о методе материализации этого эпохального откровения. Возможно, в их философию плохо укладывалось то, что духовные существа способны произвольно вступать в контакт с людьми. «Дистанция» между миром материи и миром духа огромна. Книга Урантии сообщает нам:

    «Пропасть, разделяющая миры материи и духа, в совершенстве перекрывается последовательной цепочкой, состоящей из смертного человека, вторичного промежуточного создания, первичного промежуточного создания, моронтийного херувима, промежуточного херувима и серафима. В личном опыте отдельного смертного эти различные уровни несомненно становятся более или менее едиными, а также личностно значимыми, благодаря незаметным и таинственным действиям божественного Настройщика Сознания» [425.1].

    А также:

    «Однако ввиду того, что каждая категория промежуточных созданий способна достигать абсолютно синхронной связи с другой, то любой из них доступен практически весь энергетический диапазон, начиная с грубой физической силы материальных миров, включая переходные фазы вселенских энергий, и вплоть до высших сил духовной реальности небесных сфер» [425.0].

    Всестороннее изучение возможного метода материализации Урантийских Документов выходит за рамки этой книги. Интересующиеся данной темой читатели могут познакомиться с иллюстрацией и обратиться к рекомендуемой литературе в конце этой главы.



      Процесс материализации Урантийских Документов (предположительно)


      Следует обратить внимание еще на три момента. По моему непрофессиональному мнению, изложение Урантийских Документов на английском языке было невообразимо трудной задачей. По большей части этот процесс сводился к тому, что мы назвали бы «переводом» с иностранного языка – в некоторых случаях, с двух языков. Иногда Документ приходилось переводить со сложного языка Уверсы, столицы нашей сверхвселенной Орвонтон, на язык локальной вселенной Небадон и, наконец, облекать его в концептуальные структуры английского языка. Некоторые читатели любят диалоги и беседы четвертой части, потому что они содержат «подлинные слова Иисуса». И тем не менее, хотя Иисус говорил на нескольких языках, среди этих языков не было современного английского. Все неизвестные диалоги и беседы промежуточным созданиям пришлось «переводить» с соответствующих оригинальных языков и записывать с использованием определенных символов. В 1959 году, в письме д-ру Адамсу, д-р Сэдлер рассказал:

      «Вам следует иметь в виду, что подготовленное промежуточными созданиями повествование во много раз превышало то, что было окончательно дано нам в виде Части IV Книги Урантии» [См. Дополнение Б].

      Из этого заявления складывается впечатление, что д-р Сэдлер знал о предварительном «редактировании», выполненном промежуточными созданиями до материализации нового описания жизни и учений Иисуса. От промежуточных созданий требовалось, чтобы они использовали имеющиеся в наличии человеческие источники, исправили и дополнили их откровением и после этого воплотили результат в цельном изложении на современном английском языке. Кроме того, промежуточные создания вычислили даты событий в течение жизни Иисуса, чтобы согласовать их с современным календарем, и установили точное время суток (исходя из современной хронологии) для многих событий, произошедших в те времена, когда еще не существовало методов точной регистрации времени. Таким образом, по моему скромному мнению, нам следует помнить, что процесс материализации Документов на английском языке отличался необыкновенной сложностью.

      Вторым моментом является следующее: Урантийские Документы используют огромное количество существующих человеческих концепций и письменного материала. Документы открыто и недвусмысленно констатируют это в нескольких местах. Тем не менее, это очень беспокоит некоторых читателей. Они полагают, что откровение должно раскрывать только новый материал. Это, однако, является чрезмерным упрощением процесса и задачи эпохального откровения. Метод эпохального откровения заключается в соединении существующих концепций и познаний, восстановлении того, что в противном случае могло быть утрачено, и внедрении новых концепций и идей в тех случаях, когда это необходимо для выполнения основной задачи. Задача эпохального откровения – расширить духовный смысл и вселенское значение существующих знаний и концепций, что, в случае Урантийских Документов, требовало введения огромного числа новых понятий и неизвестной информации о вселенной.

      Эпохальному откровению противопоставляется то, что в Урантийских Документах называется «самооткровением» [1109.4]. Самооткровение является результатом деятельности в человеческом разуме Настройщика Сознания и выражается во многих вдохновляющих и чудесных вещах, хотя нередко «навеянный свыше» материал искажается смертным разумом. Со своей стороны, эпохальное откровение подразумевает участие многих небесных существ.

      «Доказательство того, что откровение есть откровение, заключается всё в том же факте человеческого опыта, в том, что откровение действительно синтезирует внешне различные естественные науки и религиозную теологию в последовательную и логичную философию вселенной, — согласованное и непревзойденное объяснение как науки, так и религии, создающее гармонию разума и удовлетворяющее дух, отвечающее в человеческом опыте на те вопросы смертного разума, через которые он стремится узнать, каким образом Бесконечное претворяет свою волю и замыслы в материи, вместе с разумом и применительно к духу» [1106.0].

      Эпохальное откровение и существующие человеческие знания

      Для осуществления синтеза науки, религии и философии небесные авторы эпохального откровения должны использовать и гармонизовать противоречивые человеческие понятия. Мэтью Блок – один из представителей растущего отряда урантийских исследователей – занимается поиском человеческих документов и работ, в явной форме использованных авторами Откровения в качестве сырьевого материала для осуществления упомянутого выше синтеза. Задача авторов Откровения – наладить контакт с разумом смертного на данном этапе его развития, а затем умело предложить новую информацию и тем самым расширить человеческое понимание вселенских значений и ценностей. Мэтью показывает, насколько искусно авторы Откровения координируют новые идеи и концепции с существующими. Его работа продолжается; она таит в себе важную информацию, и потребуются многочисленные исследования, чтобы полностью осознать и адекватно оценить ее. Проблема состоит в том, что, при всей важности этой работы, сведение Урантийских Документов всего лишь к составным частям не обязательно помогает увидеть их истинную природу – не более чем разложение мозга на атомы и молекулы помогает истинному пониманию человеческого разума.

      Вот мнение Дэйвида Кантора – высоко уважаемого исследователя и историка, члена Исполнительного Комитета Генерального Совета «Содружества Книги Урантии»: «Исследователям еще только предстоит вскрыть и описать подлинный механизм компоновки Откровения на концептуальном уровне. Я думаю, что работа Мэтью является началом. Я хотел бы привести цитату со страницы 1105: «Религия… заключается не в открытии новых фактов или обретении уникального опыта, а в открытии новых — духовных — значений уже известных человечеству фактов». «Источники», обнаруженные и изучаемые Мэтью Блоком и другими, указывают на то, что для связи с нами авторы Откровения использовали не только языковые конструкции английского языка, но и «концептуальный» словарь, отраженный в наших лучших религиозных, философских и научных работах. Такие исследования находятся пока еще на самом начальном этапе своего развития, однако вполне вероятно, что они в корне изменят наше понимание происхождения Урантийских Документов».

      Кристен Маахерра активно исследовала человеческие источники Урантийских Документов и их структуру. Она обнаружила много интересных факторов, включая использование так называемых «единичных слов» (они встречаются лишь раз на миллион слов книги), слов с написанием через дефис, слов, выделяемых курсивом, а также других элементов, определенным образом связанных с этим необыкновенно сложным и загадочным единым целым. Работа над структурными и концептуальными методами, которые привели к созданию Документов, несомненно, будет продолжаться многие годы.

      Однако, я подозреваю, что никакие логические аргументы не убедят ограниченного скептика в том, что синтез новой информации с существующими данными является именно той целью, которая, как говорится в Документах, ставится перед эпохальным откровением. Новым читателям я хотел бы предложить один пример; пусть каждый решает сам. В Урантийских Документах есть абзац, который, как считается, представляет собой практически пересказ обращения Бертрана Рассела к выпускникам университета, состоявшегося до опубликования Документов. Данный кусок отличается тяжеловесностью, негативизмом и выдержан в духе рационального экзистенциализма:

      «Для неверующего материалиста человек есть всего лишь эволюционная случайность. Его надежды на продолжение жизни — плод смертного воображения; его страхи, любовь, желания и убеждения — всего лишь реакции случайных сочетаний некоторых безжизненных атомов вещества. Никакой всплеск энергии или выражение доверия не смогут перенести его через могилу. Самозабвенный труд и воодушевляющий гений лучших представителей человечества обречены на уничтожение смертью — долгой и одинокой ночью вечного забвения и гибели души. Невыразимое отчаяние — единственная награда человека за жизнь, прожитую в трудах под бренным солнцем смертного существования. Каждый новый день медленно и верно затягивает петлю безжалостного рока, которая, по решению враждебной и беспощадной материальной вселенной, будет завершающим оскорблением всего прекрасного, благородного, возвышенного и добродетельного, что есть в человеческих желаниях» [1118.1].

      А теперь рассмотрим позитивный контраргумент, который приводится на предыдущей странице в Книге Урантии. Источником этого возражения является, возможно, давно утраченная работа, принадлежащая перу человека и восстановленная авторами Откровения. Или же – как я считаю сегодня – этот пассаж может быть совершенно оригинальным и восхитительно одухотворенным. В любом случае, он чрезвычайно уместен:

      «[Истинная] религия убеждает человека в том, что следуя свету праведности, который он ощущает в своей душе, он тем самым отождествляет себя с планом Бесконечного и назначением Вечного. Такая освобожденная душа сразу же начинает воспринимать эту новую вселенную как свой дом.

      Переродившись в вере, вы перестаете быть покорной частицей математического космоса и становитесь обладающим волей сыном Всеобщего Отца. Отныне такой освобожденный сын уже не одинок в своем сражении с невыносимым роком — прекращением бренного существования. Он уже не борется со всей природой без какой-либо надежды на успех. Его уже не выводит из равновесия парализующий страх того, что, быть может, он доверился безнадежному фантому или связал свои надежды с причудливым заблуждением.

      Наоборот, теперь сыны Бога сообща вступают в сражение во имя торжества реальности над тенями незавершенности бытия. Наконец все создания понимают, что в небесной борьбе за обретение вечной жизни и божественного статуса Бог и всё божественное воинство практически бескрайней вселенной находятся на их стороне. Такие освобожденные верой сыны несомненно вступили в протекающую во времени борьбу на стороне высших сил и божественных личностей вечности. За них теперь сражаются даже летящие по своим орбитам звезды; наконец они смотрят на вселенную изнутри, с точки зрения Бога — и неопределенность материальной изоляции преобразуется в уверенность вечного духовного развития. Даже само время становится лишь тенью вечности, отбрасываемой Райскими реальностями на движущееся одеяние пространства» [1117.1-3].

      Это – откровение, и оно говорит само за себя исчерпывающим образом. Мы либо понимаем это, либо нет. Это только один из многих примеров способности Откровения превзойти обычные параметры творческой мысли человека. Для меня и остальных урантийцев – для которых Урантийские Документы в течение уже многих лет являются частью жизненного опыта и уже давно позволяют наслаждаться духовным богатством и стимулирующими идеями Откровения – просто не остается места для сомнений в их подлинности.

      Третьим и последним моментом является следующее: невозможно переоценить тот факт, что для нормального протекания данного процесса был нужен Настройщик Сознания человеческого посредника – но не сам человеческий разум. Деятельность Настройщика действительно соприкасается с уровнем сверхсознания человеческого разума, однако (за редкими исключениями) это не осознается человеком.

      Настройщик Сознания спящего субъекта и вторичное промежуточное создание служили заключительными звеньями сложной цепи материализации этого эпохального откровения и его внедрения в общий эволюционный поток. При осуществлении откровения, в эволюционных мирах Настройщики всегда связаны с человеческим посредником. Поэтому спящий субъект являлся необходимым (хотя и косвенным) компонентом в замысловатой последовательности процедур.

      Зачем нужна столь сложная методология? Большинство теологов согласны с предложенным в Главе 4 тезисом о том, что, по-видимому, существуют определенные правила реализации планетарного откровения. Ангелы не вправе чудесным образом «ниспослать» откровение смертным. Когда в 1968 году Клайд Беделл подарил мне мою первую Книгу Урантии, он сказал, что ее авторами являются небесные существа и что никто не знает в точности, как она появилась. Это серьезно охладило меня, но вскоре он добавил: «Однако это – наихудшее основание верить во что бы то ни было. Прочитайте ее и посмотрите, встретит ли она ответную реакцию. Оценивайте эту книгу исключительно по ее содержанию».

      Можно утверждать, что личность Иисуса Назарянина, жизнь и учение которого были частью эпохального откровения, фактически была «ниспослана» нам посредством его посвящения на нашей планете. Однако следует заметить, что Иисус мог бы без труда покорить мир, если бы воспользовался своей якобы чудодейственной силой. Если бы он захотел, он мог бы просто «пройти по воздуху» над Храмом и развеять сомнения практически каждого цивилизованного смертного на планете. Но такие чудеса тоже были бы наименее достойным основанием для веры в Учителя, и Иисус неустанно учил этому принципу апостолов. Мнимые чудеса поражают незрелую личность, но они уничтожают потребность в индивидуальном духовном прогрессе. Каждый из нас должен зарабатывать на свой духовный хлеб, так же как мы зарабатываем на материальный хлеб.

      Как были материализованы Урантийские Документы? Этого никто не знает. На следующих страницах мы рассмотрим некоторые места в Документах и предложим дополнительные гипотезы, связанные с процессом материализации. Философы, отрицающие понятие откровения, уже давно указывают на проблемы связи духовного и материального миров. Возможно, самой интересной стороной содержащейся в Документах информации является тот факт, что данный вопрос – о котором знают лишь немногие – рассматривается столь подробно. Представление о моронтийном уровне, связывающем материальное и духовное, является одной из исключительных особенностей Урантийских Документов.

      В следующей главе появляются Документы, посвященные Иисусу, и мы вновь обратимся к историческим событиям и последовательностям, сыгравшим роль в материализации Урантийских Документов.

      ПРИМЕЧАНИЯ

      1. Известно, что д-р Сэдлер начал, но не закончил работу над собственной историей. Возможно, данные страницы относятся к этому документу. Возможно также, что д-р Сэдлер поручил задачу написания истории Кристи.

      2. HISTORY TWO, [prepared by a Contact Commissioner], (Вторая «История»), undated, страницы 2-4. Обратите внимание на то, что «двадцать лет предварительного обучения» означают, что первый контакт состоялся еще в 1904-1905 годах. Это может говорить в пользу того, что процесс начался значительно раньше указанного д-ром Сэдлером в «Проделках разума».

      3. HISTORY TWO, [prepared by a Contact Commissioner], (Вторая «История») undated, с. 2.

      4. URANTIA BROTHERHOOD BULLETIN («Бюллетень Урантийского Братства»), Special Memorial Issue, Spring 1982, с 1.

      5. URANTIA, THE GREAT CULT MYSTERY («Урантия – великая культовая тайна»). Из этой книги, написанной Мартином Гарднером, взяты точные даты смерти различных членов Контактной комиссии. Гарднер – хороший исследователь фактического материала, такого как даты. Однако, по мнению автора, книга Гарднера необъективна, непоследовательна, опирается на противоречивые допущения и является откровенно предвзятой по отношению к Откровению. Любое религиозное убеждение можно подвергнуть нападкам и высмеять с помощью достойных сожаления методов, которые г-н Гарднер использует для атаки на Урантийские Документы. См. также Главу 7, примечание 4.

      6. HISTORY TWO, [prepared by a Contact Commissioner], (Вторая «История») undated, с. 4.

      7. ТАМ ЖЕ, с. 4.

      8. ТАМ ЖЕ, с. 4.

      История Урантийских Документов. Оглавление:



      © «URANTIA.Ru»
      При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «URANTIA.Ru» обязательна.


      Перейти к обсуждению книги на Форуме «Путь, Истина и Жизнь»
 


ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Главная страница