Путь, Истина, Жизнь
Главная        Форум        Книга Урантии        Публикации        Сделано © душой        Урантийские семинары
Главная страница Главная страница


История Урантийских Документов

Ларри Маллинз
и Меридит Джастин Спрунгер (соавтор)

    Редкая историческая фотография дома 533 по Diversey Parkway, Chicago, IL

    ГЛАВА ВТОРАЯ


    Чикаго и д-р Уильям Сэдлер

Основными участниками встречи, которая состоялась 7 мая 1958 года, были, конечно, д-р Сэдлер и д-р Спрунгер. Но прежде чем перейти к ее описанию, необходимо дополнить биографические данные обоих докторов, с тем чтобы читатель мог понять всю важность состоявшейся беседы. Каждый из них являлся выдающейся личностью. Д-р Сэдлер был человеком энергичным и доминирующим в дружелюбной, привлекательной манере. На момент встречи д-ра Сэдлера с д-ром Спрунгером и его коллегами-священниками, Сэдлеру-старшему было около 82 лет, и хотя он сохранял энергичность, его весьма успешный жизненный путь клонился к закату. Мередит Спрунгер был любезным и, возможно, менее самоуверенным человеком, в свои 42 года отличавшийся соизмеримой глубиной и академическими познаниями.


Факсимиле статьи о д-ре У. Сэдлере в справочнике «Кто есть кто» за 1942 год
Фотография добавлена автором


Несомненно, д-р Уильям Сэдлер являлся человеком уникального академического и профессионального калибра. Статья о нем, помещенная в справочнике «Кто есть кто», дает представление о его многогранности и достоинствах (см. следующую страницу). Он был известным в стране человеком; ему был посвящен один из номеров «Ридерз дайджест». Он обладал чрезвычайно широкой профессиональной подготовкой в двух ключевых дисциплинах: психологии и теологии. Книги д-ра Сэдлера отражали его религиозную проницательность, широкий клинический опыт, а также глубокие познания в области человеческого разума. Если можно было вычленить слабое звено в его целостном мировоззрении, то это была третья ключевая дисциплина – великий интеллектуальный объединитель, философия.

Д-р Спрунгер являлся одним из тех редких ученых, которые имели такую же основательную религиозную и научную подготовку, как и д-р Сэдлер. Как рукоположенный священник, он, естественно, получил хорошее теологическое образование. Кроме того, д-р Спрунгер имел степень доктора по психологии, прошел клиническую практику, получил социологическое образование и продолжал успешную научную карьеру в Технологическом Институте штата Индиана. Обладая большим опытом университетского профессора и администратора, д-р Спрунгер получил также прекрасное образование в области философии. Поэтому на данную встречу он пришел с багажом рабочих знаний, которые в отношении трех основных областей человеческой мысли – науки, религии и философии – можно считать еще более сбалансированными и широкими, чем познания д-ра Сэдлера.

Были созданы предпосылки для уникальных взаимоотношений. Д-р Спрунгер завоевал доверие и уважение Уильяма Сэдлера. Они стали коллегами в стремлении к лучшему пониманию и распространению Урантийского Откровения. Прошло более десяти лет, и д-р Спрунгер отслужил заупокойную службу по своему другу и коллеге. Впоследствии он писал о человеческой стороне д-ра Сэдлера:

«Хотя д-р Сэдлер был необыкновенной и разносторонне одаренной личностью, обладавшей многогранным опытом служения человечеству, он являлся также теплым и любящим человеком с прекрасным чувством юмора. Благодаря своему жизненному опыту, д-р Сэдлер получил уникальную подготовку для служения в области медицины, психиатрии и религии». [1]

Встреча

Д-р Сэдлер хорошо знал об интересе группы священников к происхождению Урантийских Документов и способу их материализации. В начале встречи он сообщил священникам, что, хотя он не вправе раскрывать немногие известные ему факты о материализации Документов, ему ничего не мешает объяснить, каким образом они не были материализованы. Он показал список всех вообразимых состояний подсознательной психической деятельности (см. противоположную страницу). Внизу имелось примечание следующего содержания: «Метод приема Книги Урантии на английском языке никоим образом не соответствует и не связан с каким-либо из перечисленных явлений пограничного сознания».

Д-р Сэдлер продолжил свои объяснения, сказав, что, насколько он может судить, появление Урантийских Документов было связано с какой-то формой сверхсознательной, а не подсознательной деятельности. [2]

В течение встречи д-р Сэдлер откровенно обсудил многие вопросы, заданные ему священниками. Однако, он дал понять, что не будет говорить о двух вещах: имени человека, использованного нераскрытым образом для материализации Документов, а также деталей этой материализации. Д-р Сэдлер объяснил, что небольшая группа, известная как «Контактная Комиссия», которая взаимодействовала с контактной личностью и авторами Откровения, должна была поклясться хранить эти вещи в тайне. Его спросили о причине наложения таких ограничений. Д-р Сэдлер объяснил это следующим образом:


Подготовленный д-ром Сэдлером Список психических явлений, которые не использовались для материализации Урантийских Документов
Источник: «Обсуждение некоторых критических замечаний в адрес Книги Урантии», Уильям С. Сэдлер, 1958


1). «Основная причина неразглашения имени контактной личности заключается в том, что авторы Откровения не хотели, чтобы с Книгой Урантии ассоциировался кто-либо из людей – любое человеческое имя. Они желали, чтобы Откровение опиралось на свои собственные утверждения и учения. Они приняли решение дать будущим поколениям книгу, свободную от каких-либо связей со смертными – они хотели избежать появления новых Св. Петра, Св. Павла, Лютера, Кальвина или Уэсли. В книге не указано даже название типографии». [ПРИМЕЧАНИЕ: в конце крупных изданий традиционно приводятся сведения о типографии. В данном случае, типографию «Доннели и Сыновья» попросили сделать исключение и не давать таких сведений.]

2). «С появлением Книги Урантии связано много такого, что не до конца понятно ни одному человеку. Никто не знает, как именно это Откровение появилось на английском языке. Если бы кто-то рассказал все, что ему известно о методе и способах, которые использовались на протяжении многих лет, то это объяснение никого бы не удовлетворило – слишком много информации просто-напросто отсутствует». [3]

Д-р Сэдлер также объяснил, что, помимо Контактной Комиссии, существовала другая, большая группа, связанная с Урантийскими Документами. Эта группа была известна как «Форум». Как полагали некоторые члены Форума, данные ограничения были введены потому, что авторы Откровения не желали, чтобы с появлением Документов было бы связано нечто «сверхъестественное».

Д-р Сэдлер признался священникам в том, что он потратил многие годы своей жизни в поисках естественного объяснения наблюдаемых явлений. Он консультировался с сэром Губертом Уилкинсом, известным ученым и исследователем, который интересовался парапсихологическими явлениями. Он также связывался с Говардом Терстоном, профессиональным иллюзионистом, известным своей способностью разоблачать мошенников-медиумов и экстрасенсов. Все внешние эксперты сошлись на том, что феномены, связанные с контактной личностью, не относятся к известным экстрасенсорным явлениям, таким как автоматическое письмо, телепатия, ясновидение, трансы, медиумизм, ченнелинг, равно как не являются формой психического расстройства – например, раздвоения личности. [4]

Д-ру Спрунгеру было очевидно, что д-р Сэдлер, который в начале являлся профессиональным, объективным исследователем и скептиком, каким-то образом уверовал в происходящее. Он спросил, как это произошло. Д-р Сэдлер ответил:

«Мы создали Форум в середине двадцатых годов как группу для неформальных воскресных чаепитий, во время которых можно было бы побеседовать на медицинские и социальные темы. Форум состоял из людей, представлявших все слои общества; сюда входили профессиональные работники – такие как врачи, юристы, дантисты, священники и учителя, а также домашние хозяйки, секретари, фермеры и разнорабочие. Со временем Форум занялся изучением и обсуждением Урантийских Документов. Каждую неделю я начинал читать вслух очередной документ и собирать вопросы членов Форума об услышанном. Постепенно мне стало казаться, что содержание Документов производит на членов Форума все большее впечатление и они теряют объективность. Больше всего меня беспокоила Лена, моя жена».

Действительно, д-р Лена Сэдлер стала приверженцем Документов задолго до своего мужа. Очевидно, когда его интерес стал ослабевать, она убедила его продолжать начатое. К сожалению, Лена умерла от рака в 1939 году в возрасте 64 лет, более чем за пятнадцать лет до того, как Урантийские Документы превратились в Книгу Урантии.

«Итак, в одно из воскресений я выступил перед Форумом с речью о важности сохранения жесткого, критичного отношения к материалу. Я был потрясен реакцией группы: она больше напоминала реакцию фанатов! Суть ее сводилась к следующему: «Нам неважно, кто написал Документы – в них больше смысла, чем во всем, что мы когда-либо читали на данную тему».

Теперь я уже считал, что на карту поставлена моя профессиональная репутация. Нередко я публично заявлял, что подлинных медиумических явлений не существует, и я не собирался позволить одному загадочному явлению изменить мое мнение. Я чувствовал, что со временем найду естественное объяснение этому удивительному случаю.

Однако, с течением лет меня все больше поражало качество принимаемого материала и его состоятельность. Я полностью убедился в том, что связанный с материализацией человек не мог быть автором Документов. У него просто отсутствовали соответствующие квалификации и способности. Я убедился в том, что имею дело не с обманом или трюкачеством, а с каким-то достоверным явлением.

Наконец, в середине тридцатых, – по прошествии более 20 лет с начала знакомства с этим случаем, – я внимательно изучил Документ, характеризующий апостолов Иисуса. Именно после этого я признался в своем интеллектуальном поражении. Я психиатр, и я считаю, что знаю свое дело. Однако этот Документ стал настоящим ударом по моему самолюбию. Я думаю, что если бы я собрал полдюжины ведущих мировых психиатров и дал несколько лет на подготовку подобного материала, мы не смогли бы общими усилиями создать документ, отличающийся такой же истинностью и глубиной. Я сказал себе: «Я не знаю, что это такое, но я знаю, что это самый высококачественный философско-религиозный материал, который мне когда-либо доводилось читать».

С того времени д-р Сэдлер стал не просто беспристрастным профессиональным руководителем группы, а ее активным и увлеченным лидером. [5]

Вопрос происхождения

В идеальном случае – с точки зрения человеческой философии – наиболее правильным было бы судить об Откровении по его содержанию, а не исходя из его якобы чудотворного появления. Однако, многие считают, что таинственное – и даже «чудесное» – происхождение само по себе подтверждает содержание материала. Тем не менее, в случае Урантийских Документов д-р Сэдлер сделал все, что было в его силах для того, чтобы материализация Документов не объяснялась какими-либо сверхъестественными явлениями. Что касается фактической стороны дела, то я не знаю ни одного достоверного свидетельства о том, чтобы он или другой член Контактной Комиссии когда-либо становился свидетелем сверхъестественного явления, связанного с непосредственной материализацией текста Урантийских Документов. Они засвидетельствовали многие необъяснимые явления, имевшие отношение к материализации текста, но ни один из них не утверждал, что присутствовал при самой материализации. Но и это оказывается недостаточным: как говорится в Документах, если человеческий разум неспособен понять истинный источник явления, он создаст такой источник:

«Частичные, несовершенные и эволюционирующие интеллекты были бы беспомощны в мироздании, были бы неспособны сформировать ни одного рационального мысленного образа, если бы не внутренняя способность любого разума — высокого и низкого — создавать вселенскую структуру, в которой протекает процесс мышления. Если разум не в силах охватить следствия, если он не может проникнуть в истинные первопричины, то такой разум неизменно постулирует следствия и придумывает первопричины, для того чтобы иметь в своем распоряжении средства логического мышления в пределах этих созданных разумом постулатов. И хотя существующие у созданий вселенские мыслительные структуры необходимы для рациональных интеллектуальных операций, все они в большей или меньшей степени являются ошибочными» (1260.2).

Как мы увидим, именно по этой причине д-р Сэдлер мог санкционировать подготовку «Истории Урантийского движения». Позднее, в частных беседах с д-ром Спрунгером, Уильям Сэдлер вновь повторил, что он не знает, как происходила материализация Документов. Д-р Сэдлер также утверждал, что вся известная информация по этому вопросу содержится в различных частях книги. Однако, как мы увидим далее, соответствующие места в книге и личный опыт д-ра Сэдлера в отношении материализаций стали основанием для домыслов со стороны его коллег.

Д-р Спрунгер и его коллеги-священники покинули Чикаго, обладая намного лучшим представлением о появлении Урантийских Документов. Следует еще раз подчеркнуть, что происхождение Документов не имеет большого значения для оценки истинности и духовного качества их содержания. Тем не менее, это важная область исследований, к которой еще предстояло вернуться. 6 октября 1958 года д-р Спрунгер и группа священников встретились с д-ром Робертом Моссом, являвшимся в то время профессором кафедры Нового Завета в теологической семинарии Ланкастера и президентом Объединенной Церкви Христа. Целью встречи в Саут Бенде была оценка Книги Урантии. Встреча прошла в живой, эмоциональной атмосфере. Хотя д-р Мосс не прочитал всю книгу, он заметил, что ее библейский материал согласуется с лучшими современными знаниями и что книга содержит много вдохновляющих пассажей.

Через неделю д-р Мосс написал д-ру Спрунгеру и задал ему самый провокационный вопрос:

«Я подумал, что мы упустили важный вопрос. Как Вы знаете, христианство является исторической религией, в силу чего основа откровения может быть испытана ученостью. Представляется чрезвычайно важным, чтобы источник урантийских «откровений» определялся при любом серьезном обсуждении содержащихся в Документах утверждений. Сказать, что у откровения нет исторической основы – значит сказать, что оно существенно отличается от библейского понимания того, как действует Бог». [6]

Таким образом, логично заключить, что исследование происхождения Урантийских Документов явилось бы существенным вкладом в оценку самого текста. Действительно, последовательность событий и метод появления Документов оставались невыясненными. В течение следующего десятилетия д-ру Спрунгеру предстояло заняться этими вопросами, проведя много бесед с д-ром Сэдлером и двумя другими* членами Контактной Комиссии: Биллом Сэдлером-младшим и Эммой Луиз Кристенсен (Кристи). Кроме того, он наладил и углубил отношения со многими членами Форума.

Наш собственный поиск ответов начинается в начале двадцатого века. Это был неповторимо насыщенный период мировой истории. Продолжали творить Матисс и Ренуар. Еще один честолюбивый художник по имени Адольф Гитлер пытался продать свои акварели в Вене. Президентом Соединенных Штатов был Теодор Рузвельт. Американцы все еще обсуждали двух братьев по имени Орвиль и Вилбур Райт, которые в 1903 году совершили успешный полет на машине тяжелее воздуха. Чикаго являлся центром кинематографа, и Билл Харрис писал: «За городом, в прериях, кто-то из стоявших в очереди за билетами на фильм про ковбоев сказал пару ласковых слов тому, кто пытался пройти без очереди. Это время называлось Золотым Веком Чикаго. И в каждой сфере искусств – от джаза до поэзии – Чикаго был центром событий». [7] Чикагские журналисты, такие как Карл Сандбург, Бен Хехт и Ринг Ларднер, обращались к более серьезным идеям – и Америка живо реагировала на их выступления и внимательно прислушивалась к ним. Генри Менкен писал: «В Чикаго дух парит над водой». [8] Именно в этом замечательном городе – Чикаго, штат Иллинойс – было положено начало увлекательной истории возникновения Урантийских Документов.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Полная биография д-ра Сэдлера выходит за рамки нашей книги. Тем не менее, некоторые факты его жизни были взяты из статьи, написанной Мередитом Спрунгером после смерти д-ра Сэдлера, а также из газетной публикации, появившейся весной 1979 года в PERVADED SPACE («Преодоленное пространство») – газете, издаваемой чикагским урантийцем Дэйвидом Кьюликом. Уильям Сэдлер родился в 1875 году в Спенсере, штат Индиана. В детстве, после смерти сестры, ему не разрешали посещать бесплатную школу – родители боялись, что он подхватит инфекцию. Поэтому большую часть своего образования он получил от родителей и домашних репетиторов, а также самостоятельно. Уже в детстве он обнаружил талант оратора, а благодаря прекрасному знанию Библии в 14 лет получил прозвище «юный проповедник». Он также был замечательным торговым агентом, продавая здоровую пищу и работая на Джона Харви Келлога – брата У. К. Келлога, создателя злаковой империи «Келлог». В двадцатилетнем возрасте, будучи директором Чикагской медицинской миссии, Сэдлер начал помогать обитателям американского «дна» в качестве учителя, лектора и социального работника. Он стал инициатором создания и редактором журнала, тираж которого достигал 150.000 экземпляров. Сэдлер получил теологическое образование в Библейском Институте Муди. Он познакомился с Леной Келлог в 1893 году, когда она училась на медсестру. Они поженились в 1897 году. Через несколько лет Сэдлеры потеряли своего первого сына, умершего в возрасте 11 месяцев. Вскоре после этого они решили стать врачами и окончили разные медицинские факультеты. Это стало практически первым систематическим образованием Уильяма Сэдлера-старшего. После нескольких лет успешной хирургической практики, он решил стать психиатром. Сдав необходимый экзамен, он отправился в Европу (ок. 1911 года), где почти год учился в Вене у Фрейда. Он рассказывал д-ру Спрунгеру, что, вместе с Юнгом и Адлером, входил в «клуб блондинов», в составе которого еженедельно встречался с Фрейдом для непринужденных бесед. Впоследствии все трое порвали с Фрейдом. Уильям Сэдлер стал «отцом американской психиатрии», а международный справочник «Кто есть кто» назвал его «пионером популяризации превентивной медицины». Несмотря на все свои достижения, д-р Сэдлер сказал Мередиту, что наибольшая польза, которую он принес человечеству, заключалась в руководстве малоизвестной группой, называвшейся «Форум». Эта группа получила в дар от небесных существ Урантийские Документы, изданные в виде Книги Урантии.

2. Термин «сверхсознание» используется в Урантийских Документах для описания более высоких уровней человеческого сознания, находящихся над уровнем сознания и отличающихся от подсознания. Идея сверхсознания развивалась рядом ученых, таких как Абрахам Маслоу, Роберто Ассаджоли и Барбара Браун. Урантийские Документы говорят о полностью функционирующем разуме, действующем над уровнем человеческого сознания и соприкасающемся с высшими уровнями человеческой мысли благодаря религиозной интуиции и духовным ценностям (или тому, что д-р Маслоу называл «метаценностями»): «Однако существует и такая область молитвы, в которой интеллектуально активный и духовно прогрессирующий индивидуум достигает большего или меньшего контакта с уровнями сверхсознания в человеческом разуме, — областью пребывающего в нем Настройщика Сознания» [996.4]. «Молитва побуждает человеческое «я» искать помощи с обеих сторон: материальной помощи — от находящегося в подсознании резервуара смертного опыта, вдохновения — от граничащей со сверхсознанием области, где происходит контакт с духовностью, Таинственным Наставником» [997.3]. «Большинство впечатляющих феноменов, связанных с так называемыми религиозными обращениями, имеют исключительно психологический характер. Однако время от времени действительно происходят обращения, имеющие и духовное происхождение. Очень часто, при всеобъемлющей умственной мобилизации на любом уровне психического устремления вверх, к духовному обретению, при совершенстве человеческой мотивации — преданности божественной идее, — внутренний дух внезапно соединяется с низлежащим разумом для синхронизации с целеустремленной и посвященной волей, присущей сверхсознательному разуму верующего смертного. Именно в таком опыте — объединении интеллектуальных и духовных явлений — и заключается обращение, определяемое факторами, которые находятся за пределами и выше чисто психологического уровня» [1099.2].

3. THE HISTORICITY OF THE URANTIA BOOK («Историчность Книги Урантии») by Meredith J. Sprunger, Paper revised December 18, 1993, с. 3.

4. ТАМ ЖЕ, с. 3.

5. ТАМ ЖЕ, с. 3-4.

6. ТАМ ЖЕ, с. 1.

7. CHICAGO, A PHOTOGRAPHIC JOURNEY («Фотографическая прогулка по Чикаго») by Bill Harris, Crescent Books, New York, 1989, с. 15.

8. ТАМ ЖЕ, с. 15.

* * * * *

*Остававшимися тогда в живых – прим. пер.

История Урантийских Документов. Оглавление:



© «URANTIA.Ru»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «URANTIA.Ru» обязательна.


Перейти к обсуждению книги на Форуме «Путь, Истина и Жизнь»
 


ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Главная страница