Путь, Истина, Жизнь
Главная        Форум        Книга Урантии        Публикации        Сделано © душой        Урантийские семинары
Главная страница Главная страница


История Урантийских Документов

Ларри Маллинз
и Меридит Джастин Спрунгер (соавтор)

    Четыре члена Контактной комиссии, слева на право - Эмма Луиза Кристенсен, доктор Лена Сэдлер, доктор Уильям Сэдлер, Билл Сэдлер младший

    ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ


    «Есть один необычный случай, который пока что не поддается объяснению»

Незадолго до встречи с «потрясающим» существом, которое разговаривало через спящего субъекта и утверждало, что прибыло из другого мира, д-р Сэдлер решил выступить перед Форумом с серией бесед о «психической гигиене». В одно из воскресений пополудни, как только он поднялся на кафедру, ему задали вопрос, не знает ли он что-нибудь об экстрасенсе, который рекламировал себя в газете и в то время выступал со своими сеансами в центре Чикаго. Д-р Сэдлер ответил, что не знает, и добавил:

«За исключением одного или двух случаев, все психические явления, с которыми мне приходилось иметь дело, оказались неосознанным или сознательным мошенничеством. Некоторые представляли собой преднамеренное жульничество, другие относились к тем особым случаям, когда исполнитель являлся жертвой своего собственного подсознания». [1]

Другой присутствующий спросил: «Что это за исключения? Если вы, доктор, столкнулись со случаями, которые не находят объяснения, было бы интересно услышать о них поподробнее».

«Есть один необычный случай, который пока что не поддается объяснению, - ответил доктор. – В настоящее время я пытаюсь его разгадать». После этого он попросил, чтобы д-р Лена достала записи, сделанные во время последнего сеанса со спящим субъектом. Следует заметить, что в то время с этим случаем не было связано какой-либо тайны (не считая профессионального уважения к анонимности пациента). Урантийские Документы еще не начали появляться. [2]

Д-р Лена начала зачитывать восторженной группе свои недавние записи. Впоследствии д-р Сэдлер вспоминал бурную реакцию собрания: «Эта группа проявила такой интерес к данному случаю, что я так и не смог выступить с запланированными беседами о здоровье». После этого основной темой обсуждений в Форуме стали экстрасенсорные явления. Эта тема обсуждалась в течение нескольких недель, и дискуссии еще продолжались, когда «потрясающее существо» - утверждавшее, что является небесным существом - бросило Сэдлерам исторический вызов, предложив задавать более существенные вопросы. [3]

Д-р Сэдлер решил рассказать Форуму о довольно дерзком вызове, брошенном ему и д-ру Лене мнимым небесным посетителем. Он предложил, чтобы члены Форума помогли сформулировать наиболее трудные вопросы, какие только смогут придумать, и принесли их с собой в следующее воскресенье. Предложение было встречено согласием. Последовало обсуждение, в ходе которого было решено начать с вопросов о происхождении космоса, Божестве, творении и других темах, значительно превышающих уровень современных человеческих знаний. В следующее воскресенье были собраны сотни вопросов. Потребовалось несколько дней, чтобы отсортировать и классифицировать их, а также удалить дубликаты. [4]

Так, в декабре 1924 года, Сэдлеры были готовы представить внушительное количество вопросов в ответ на вызов, брошенный тем, кто называл себя небесным существом. Они держали эти вопросы наготове для очередного сеанса работы со спящим субъектом, надеясь «вывести на чистую воду» якобы вышестоящие разумные создания. Вооруженный 181 вопросом огромной важности, д-р Сэдлер чувствовал, что «готов к драке». [5] Первыми в этом списке были вопросы: «Действительно ли существует Бог? И если да, то каков он?» [6] Однако, шли недели, и ничего не происходило.

И вот однажды, в шесть часов утра, им позвонила жена спящего субъекта.

«Пожалуйста, приходите как можно быстрее!» - попросила она.

«Что случилось? – спросил д-р Сэдлер. – Он погрузился в сон?»

«Да, он спит, но это не все – ответила женщина. – Прошу вас, приходите побыстрее!»

Сэдлеры оделись со скоростью «членов добровольной пожарной бригады» и поспешили в дом к спящему субъекту. Когда они добрались до места, они еле переводили дыхание и томились любопытством. [7]

Жена спящего субъекта проводила их в кабинет и подвела к столу. Она взяла объемную рукопись и передала ее д-ру Сэдлеру. «Откуда вы это взяли?» - спросил Сэдлер.

«Я не знаю, - ответила смущенная женщина. – Во сне он издавал странные звуки, разбудившие меня. И тогда я заметила это на его столе».

«Он поднимался с кровати?» - спросил д-р Сэдлер.

«Насколько я знаю, нет. Я не представляю себе, каким образом он мог бы вылезти из кровати и не разбудить меня. И он все еще продолжает спать. Я не понимаю, как он мог бы это сделать».

Сэдлеры начали изучать почти 500 плотно исписанных страниц. [8] Как оказалось, рукопись отвечала на 181 вопрос, полученный Сэдлерами от Форума! Потрясенные Сэдлеры перешли в спальню. Человек спал нормальным сном и на этот раз быстро проснулся.

«Вы знаете, чем вы занимались во сне?» - спросил д-р Сэдлер.

«Ничем» - ответил мужчина.

«Вот как! Разве не вы это написали?» - спросил Сэдлер.

«Нет. Я ничего не писал»." [9]

Д-р Сэдлер позвонил в свою приемную и попросил Кристи немедленно принести зажимное устройство, которое он использовал для определения мышечной усталости. Он рассудил, что если ночью субъект действительно писал этот текст, состояние его рук должно говорить об утомлении. Однако тест не выявил какой-либо усталости. Спящий субъект разрешил Сэдлерам забрать с собой рукопись и отдать ее в распечатку.

Удивительная рукопись

Следует отметить полное изменение дальнейшего хода событий. Данный эпизод в корне отличался от предшествующих сеансов работы со спящим субъектом, во время которых он «разговаривал», а д-р Лена делала записи. Хотя произошедшее вновь поколебало научную объективность д-ра Сэдлера, он оставался убежденным в том, что эти явления имеют естественное объяснение. Тем не менее, ему приходилось отступать, а он был не тем человеком, который привык к тупиковым ситуациям. Он имел дело со случаем, который на первый взгляд выглядел как банальная автоматическая речь, но который не поддавался традиционному анализу. Теперь же он столкнулся с тем, что поначалу напоминало автоматическое письмо. Однако анализ этого нового явления оказался еще более трудным, чем анализ первых сеансов.

Было непонятно, как вообще были прочитаны вопросы Форума; приводил в изумление и огромный объем материала. Но этим проблемы не исчерпывались. По оценкам д-ра Сэдлера, на написание этого текста у обычного человека ушло бы от семи до восьми часов при огромной скорости письма. Однако содержание материала было столь глубоким и осмысленным, что д-р Сэдлер усомнился в чьей-либо способности создать его такими быстрыми темпами. [10]

Сэдлеры должны были рассмотреть и вероятность того, что материал готовился в течение нескольких недель или месяцев и что весь этот эпизод был розыгрышем. Следующим шагом, который они решили предпринять в духе научного исследования, стала графологическая экспертиза, призванная подтвердить написание текста спящим субъектом. Если бы это отказалось так, не оставалось бы иной научной альтернативы, кроме как сделать вывод о том, что рукопись представляет собой либо результат бессознательного автоматического письма, либо преднамеренную фальшивку – невзирая на явно искренние заявления спящего субъекта и его жены.

Были использованы услуги нескольких графологов, и все они сошлись в том, что материал не был написан спящим субъектом. Спустя много лет в Кулвере, штат Индиана, Мередит Спрунгер беседовал с Кларой Штол – одной из своих прихожан, присяжным бухгалтером. Клара рассказала ему, что много лет назад, когда она работала в Чикаго, она отправилась на врачебный прием к Сэдлерам. Ей предложили принять участие в работе Форума, и она приняла приглашение. Она помнит, что, согласно заключению графологов, Документы не были написаны спящим субъектом. Соответствующий тест прошел не только сам субъект, но и его жена. Экспертиза не смогла установить, кем была написана рукопись. [11]

На с. 9 своей работы, «Рождение Откровения», Марк Кьюлик пишет:

«Хотя в своей книге Проделки разума доктор Сэдлер ссылается на письменные сообщения человеческого посредника, графологи определили, что эти тексты не были записаны ни посредником, ни другим членом группы. Контактная группа предполагала, что это был почерк вторичного промежуточного создания».

Мы можем с достаточной уверенностью предположить, почему «контактная группа» решила, что физическое написание Документов могло быть делом рук «вторичного промежуточного создания». На второй странице Второй «Истории» мы читаем, что, несмотря на все усилия, наблюдения и расследования, Контактная комиссия «оказалась совершенно неспособной выявить метод превращения сообщений в письменный текст».

Изучение почерка

Не все урантийские историки согласны с тем, что почерк, которым написан оригинальный текст, неизвестного происхождения. Хотя они, в целом, верят в подлинность Откровения, некоторые, тем не менее, полагают, что текст Урантийских Документов был написан почерком спящего субъекта. Важно, однако, отметить: практически все сходятся в том, что никто и никогда не видел, чтобы этот человек писал текст или какие-либо сообщения, и почти все согласны с тем, что в действительности он ничего не писал. Возможно, самым сильным аргументом в пользу того, что этот почерк принадлежал спящему субъекту, является аудиозапись выступления Билла Сэдлера в Оклахоме, датированная 18 февраля 1962 года, в которой он отвечает на вопрос, был ли текст написан карандашом:

«Да, всё было написано карандашом. Всё было написано почерком этого человека, который горестно произнес: «Если захотеть снять деньги с моего счета, я конченый человек, потому что банк примет эту подпись».

Неясно, что имеется в виду под словами «эта подпись». Было бы абсурдным предполагать, что промежуточные создания, с их стремлением сохранить в тайне имя спящего субъекта, подписали текст этим именем! Кроме того, хотя эти комментарии выглядят достаточно категоричными, их нужно рассматривать в контексте замечаний Билла Сэдлера, сделанных ранее на той же записи, где он констатирует, что никто и никогда не видел, чтобы спящий субъект что-либо писал.

«В течение всех этих лет никто не видел, чтобы этот конкретный человек, который упоминается в книге, написал какой-либо из Документов. Думаю, что мы использовали и детективные методы. Если все-таки является их автором, то должен сказать, что он всех нас перехитрил. Он не был ни разу замечен за этим занятием».

Рассказывают, что член Форума Герман Шнель даже заявлял о негласной слежке, установленной за этим человеком в попытке «поймать» его за написанием текста. Даже критически настроенный Гарольд Шерман пишет, что этот человек спал в своей кровати в то время, когда должен был бы писать этот материал.

В таком случае, как же были написаны Документы? На той же аудиозаписи Билл Сэдлер предлагает замечательную теорию, которую мы рассмотрим подробнее в следующей главе:

«Вот теория, которую я считаю приемлемой. Я хочу, чтобы вы представили себе несколько точек в пространстве… назовем их «А», «Б», «В» и «Г». Я полагаю, что Документы были продиктованы – или сформулированы – а точке «А». И я думаю, что если бы мы присутствовали в этой точке «А», где писались данные Документы, то мы абсолютно ничего бы не увидели. В точке «А» находился, возможно, Божественный Советник, подпись которого стоит под Первым Документом».

Затем Билл Сэдлер делает отступление, чтобы обсудить проблемы перевода языка Уверсы, столицы сверхвселенной Орвонтон, на язык Салвингтона (нашей локальной вселенной) и, наконец, на английский. После этого он продолжает развивать свою собственную теорию материализации Документов:

«Вы могли бы увидеть нечто в точке «Б», но вам стало бы скучно. Вы увидели бы обыкновенного человека, спящего в своей кровати, и больше ничего. А вот если бы вы смогли попасть в пункт «В», вам было бы действительно интересно! Вы помните, что в день воскресения солдаты увидели, как откатывается камень, причем без всякой видимой причины? Так вот, этот камень был отодвинут… вторичными промежуточными созданиями – бестелесными существами, способными обращаться с физическими субстанциями. Я полагаю, что в точке «В» вы смогли бы наблюдать поразительное явление – карандаш, который скользит по странице без видимой движущей силы. Это именно то место, где осуществлялось физическое написание текста». [Примечание: упоминавшийся ранее пункт «Г» больше не повторяется в этой записи.]

Таким образом, большинство урантийских исследователей сходятся на том, что Документы не были написаны спящим субъектом и что это было сделано, по-видимому, вторичным промежуточным созданием. Конечно, если бы они захотели, промежуточные создания могли бы искусно воспроизвести почерк спящего субъекта. Но с какой целью? Это не только противоречило бы их изначальному стремлению сохранить имя спящего субъекта в тайне: столь серьезное вторжение в человеческий разум шло бы вразрез с философией Документов. Вторичные промежуточные создания способны проникать в человеческий разум для установления различной степени контакта с частицей Бога (называемой Настройщиком Сознания), которая обычно пребывает в каждом человеке (1258.1). Настройщики Сознания «не связаны с какими-либо другими существами в своей области деятельности в смертном разуме» (1190.2). Наконец, Настройщики Сознания делают «осмысленной» информацию, поступающую с различных уровней небесных существ (425.1). Документы заявляют, что при материализации Документов использовался Настройщик Сознания человеческого посредника, но нигде не говорится, что использовался его человеческий разум. Можно обоснованно заключить, что именно Настройщик Сознания человека – а не его разум – был необходим для мыслительного процесса, который мы более подробно рассмотрим в следующей главе.

Еще две группы взаимосвязанных факторов, а также некий философский принцип, приводят автора к заключению, что рукописный текст Урантийских Документов не являлся произведением контактной личности.

1). Недвусмысленные воспоминания д-ра Спрунгера относительно заявлений д-ра Сэдлера и Кристи, подтвержденные Кларой Штол, говорят в пользу того, что этот материал не был написан спящим субъектом. Следует также помнить, что, как показано в Главе 3, при появлении первой рукописи Биллу Сэдлеру-мл. было 16 лет. Примерно в то же время он поступил в морскую пехоту (завысив для этого свой возраст). Как уже говорилось выше, он начал читать Урантийские Документы лишь позднее, когда приехал домой в отпуск. Активным изучением Документов он мог заняться только после своего увольнения из армии в 1928 году, в возрасте 20 лет. Весьма вероятно, что графологическая экспертиза была проведена намного раньше, когда Билл отсутствовал. Хотя он и мог посещать некоторые ранние сеансы с участием контактной личности, можно вполне обоснованно сомневаться в его объективности и интересе к Документам в тот период времени. Наконец, 8 ноября 1999 года я получил от д-ра Спрунгера электронное письмо следующего содержания:

«Билл Сэдлер сказал мне, что наилучшим предположением, к которому они с отцом могли прийти относительно автора изначальной рукописи, было то, что это дело рук вторичного промежуточного создания».

На мой взгляд, это заявление лучше соответствует принятым данным, чем противоречивое заявление Билла Сэдлера, сделанное в аудиозаписи.

2). Д-р Сэдлер был знаменитым экспертом в области парапсихологических явлений. Он часто говорил, что как он, так и другие специалисты не смогли разгадать загадку материализации Документов. Если бы Документы были написаны рукой контактной личности, то для ученого это было бы достаточным доказательством того, что данный материал является результатом автоматического письма. Если бы какая-то часть Документов прозвучала вслух, то она была бы, самоочевидно, результатом автоматической речи. Доктор категорически заявлял, что при создании Урантийских Документов не использовалась ни одна из известных форм автоматического письма, речи или экстрасенсорных методов. Д-р Лена Сэдлер была, по-видимому, согласна с этим мнением и убедилась в подлинности Документов задолго до своего мужа.

3). Здесь можно применить философский принцип «бритвы Оккама»: в случае противоречивого анализа согласованных исходных положений, при прочих равных условиях, выбирается менее сложная альтернатива.

Почему почерк является важным вопросом

Многие считают интерес к вопросу о почерке бессмысленным. Д-р Спрунгер не устает повторять, что важны именно идеи Документов, и что Урантийское Откровение утвердится в нашей культуре только тогда, когда многие люди осознают его несравненное качество.

Однако, данная история пишется в первую очередь для того, чтобы позволить читателям принимать аргументированные решения при оценке различных споров и нерешенных вопросов, связанных с происхождением Урантийских Документов. В самом просвещенном из миров нам не нужна была бы для этого новая история. Безусловно, духовное будущее того или иного человека не зависит от его веры или неверия в то, что изначальная материализация Документов была выполнена неизвестной рукой. Никто не примет Урантийские Документы только на основании точной даты и обстоятельств встречи д-ра Сэдлера со спящим субъектом. Зачем же, в таком случае, пытаться изложить новым и будущим читателям как можно больше фактов и разумных предположений? Затем, что будущие поколения будут практически лишены возможности доказать тот факт, что Урантийские Документы не являлись всего лишь продуктом автоматического письма – еще одним случаем ченнелинга, – если позволить смириться с предположением о том, что они действительно написаны спящим субъектом.

Мы упорно докапываемся до истины, ибо существуют те, кто – в стремлении очернить Документы или поставить их под свой контроль – настойчиво высвечивают лишь одну сторону вопроса. Касаясь почерка, Гарольд Шерман, на с. 67 своей книги «Как можно понять, чему верить», четыре раза на протяжении пассажа примерно из ста слов утверждает, что почерк, которым был написан в ту далекую ночь документ, принадлежит спящему субъекту. И тем не менее, в том же рассказе Шерман практически утверждает, что во время написания документа, этот человек спал вместе со своей женой в постели. Этот парадокс можно объяснить явным стремлением Шермана во что бы то ни стало низвести Урантийское Откровение до уровня заурядного экстрасенсорного явления – автоматического письма. Он был совершенно выведен из себя принципиальным отвержением «сверхъестественных» явлений в Урантийских Документах – в особенности того, что касается связи с мертвыми и реинкарнации. Утверждения Шермана были подхвачены Мартином Гарднером и другими для подкрепления своих нападок на достоверность Урантийских Документов и распространения утверждений о том, что они являются продуктом обычной «экстрасенсорной» деятельности и имеют человеческое происхождение.

Если мы – те, кто верит в достоверность Документов, – будем хранить молчание, то читателям будет труднее принимать аргументированные решения. Как и большинство читателей второго поколения, я поверил Откровению задолго до того, как узнал что-либо о его происхождении. Хотим мы того или нет, возможно, что будущие читатели будут знакомы с происхождением Документов еще до того, как смогут задуматься об их идеях. Нам нужно стремиться к тому, чтобы у читателей было достаточно информации для аргументированных выводов. Задумываясь над этими вопросами, нам нужно также стремиться к такому качеству аналитического мышления, которое соответствует философии Урантийских Документов. В следующей главе мы рассмотрим, что именно говорится в самих Документах об их материализации.

Форум читает первые Документы

18 января 1925 года Уильям и Лена Сэдлер принесли на собрание Форума огромную отпечатанную рукопись. [12] Д-р Сэдлер объявил присутствующим, что на их вопросы получены удивительно подробные ответы, и зачитал им первый кусок, или «Документ». Было уже поздно, когда члены Форума покинули дом 533 по Дивёрси Паркуэй и разошлись по домам. Мало кто понимал важность того, что в действительности произошло тем январским вечером в Чикаго. Клайд Беделл, один из самых убежденных урантийцев за всю историю движения, не мог даже вспомнить, когда состоялось первое чтение Документов. По его словам, в то время никто не догадывался, что они прикоснулись к эпохальному откровению.

Режим Форума

В последующие недели сложилась практика чтения очередного куска рукописи и сбора вопросов среди участников Форума. В зале для собраний Форума в доме Сэдлеров было около 50 складных стульев. Когда все стулья бывали заняты, кому-то приходилось размещаться в смежном зале. Д-р Сэдлер (а позднее Билл Сэдлер-мл.) зачитывал очередной Документ. После этого члены Форума подавали вопросы в письменном виде; их собирали в стеклянную емкость или корзину и оставляли на столе, стоявшем у стены. После этого вопросы сортировали, удаляли дубликаты, а оставшуюся часть излагали на одной-двух страницах. Не совсем понятно, каким образом эти вопросы передавали авторам Откровения. Хелен Карлсон, являвшаяся членом Форума с 1935 года и до конца его существования, описала процедуру вопросов и ответов. По ее словам, вопросы оставляли в специальном месте, но ей не удалось выяснить, где именно. [13]

Форум использовался по типу «групп целевого опроса», которые применяются в маркетинге для изучения общих реакций потребителей на продукцию и рекламные кампании. Поэтому высокая текучесть в Форуме не имела столь большого значения (член Форума участвовал в его работе, в среднем, в течение двух лет). Очевидно, небесных авторов Откровения интересовала общая человеческая реакция и понимание материала. Следя за реакциями на зачитываемые Документы и оценивая эти реакции, невидимые авторы Откровения развивали и перерабатывали материал. Постепенно этот процесс привел к появлению расширенной, исправленной рукописи, более соответствующей реакциям, пониманию и новым вопросам членов Форума. Поначалу эти встречи носили непринужденный характер, что продолжалось примерно в течение восьми месяцев после знакомства Форума с первым Документом. После этого д-р Сэдлер объявил членам Форума, что Контактной комиссии было предложено сделать Форум закрытой группой.

Форум обретает официальный статус

Члены Форума должны были дать подписку о неразглашении. В сентябре 1925 года такую подписку согласились дать тридцать человек, и Форум официально стал закрытой группой. Поскольку текучесть оставалась проблемой, продолжали набираться новые члены, но только после «собеседования с членами правления и взятия такой же подписки о неразглашении, которую дали члены-основатели»:

«Мы подтверждаем обязательство сохранения тайны. Мы обязуемся не обсуждать Урантийское Откровение или его содержание ни с кем, кроме активных участников Форума, не делать записей о материале, который зачитывается или обсуждается на общих встречах, а также не копировать и не делать записей о материале, прочитанном в индивидуальном плане». [14]

Однако, члены Контактной Комиссии оставались единственными людьми, кто знал имя спящего субъекта. Члены Форума не посещали сеансов контакта. [15] Они никогда не видели оригиналы рукописи, хранившиеся в сейфе. [16] Д-р Сэдлер сказал д-ру Спрунгеру, что письменные оригиналы таинственным образом исчезали из сейфа. Хотя Сэдлер пытался понять, как это делается, ему это так и не удалось. [17] Д-р Спрунгер говорит, что, по словам Сэдлера, поначалу он использовал различные приемы, призванные «вставить палки в колеса» и, возможно, обнаружить мистификацию. Однажды он проложил некоторые страницы десятидолларовыми купюрами, прежде чем запереть рукопись в сейф. Рукопись исчезла, а купюры остались. После этого он оставил рукопись в банковском хранилище. По его словам, она все равно исчезла, а впоследствии его предупредили, что было бы желательным, если бы он отказался от своих «трюков».

Первоначальное чередование вопросов и ответов продолжалось до 1929 года. Мы знаем, что д-р Сэдлер все еще сомневался в происходящем, о чем свидетельствуют его совпадающие по времени комментарии в «Проделках разума»; однако он также признавал, что абсолютно не продвинулся в своем анализе данного явления. За пять лет появилось 57 Документов, а окончательная отпечатанная рукопись насчитывала 1700 страниц. [18]

В течение всего этого процесса, продолжавшегося аналогичным образом в течение многих лет, спящий субъект оставался их единственным контактом. [19]

Материализованные Урантийские Документы всегда появлялись в рукописном виде. [20] После этого текст отпечатывали и вычитывали, а рукописный оригинал помещали в сейф. (Как уже объяснялось, эти оригинальные документы всегда таинственным образом исчезали из сейфа.) Контактная комиссия не имела никаких редакторских полномочий. Членам Контактной комиссии отводились сугубо технические обязанности проверки орфографии, выделения заглавными буквами и пунктуации. В 1955 году Урантийские Документы были опубликованы в том самом виде, в котором они были получены – настолько, насколько это можно было по-человечески обеспечить. Люди не имели никакого отношения ни к авторству Документов, ни к определению их содержания, ни к их компоновке. [21]

Контактная комиссия периодически получала от авторов Откровения неофициальные речевые сообщения, причем всегда именно как группа и в присутствии спящего субъекта. Возможно, эта речевая связь с Контактной комиссией была прямой, без использования голосовых связок посредника в качестве механизма общения. [22] Как именно осуществлялись эти новые контакты, остается неизвестным. Однако, по моему мнению, такие устные сообщения не противоречат Урантийским Документам: в определенных условиях вторичные промежуточные создания способны воздействовать на материю, поэтому, теоретически, они способны производить звуковые волны. Такие сообщения носили административный характер и не имели никакого отношения к тексту Урантийских Документов, который всегда материализовался в письменном виде с использованием не до конца понятного метода.

Важным обстоятельством является также то, что устные сообщения появлялись только при определенных условиях: должно было присутствовать не менее двух членов Контактной комиссии. [23] Это отличает их от так называемого ченнелинга, потому что данные устные сообщения были, очевидно, бесплотными и были всегда слышны как минимум двум контролирующим членам. Этот контроль предотвращал самообман. При так называемом ченнелинге слова, предположительно, либо слышны только одному индивидууму, либо произносятся человеком, утверждающим, что источником сообщения якобы является некоторая непререкаемая бестелесная сущность. В любом из таких случаев подтверждение невозможно. Быть может, эти наблюдения помогают понять, почему авторы Откровения со временем отказались от изначального метода устных сообщений посредством речевого аппарата спящего субъекта. На той стадии контакта (если исходить из допущения о прямом устном контакте) Контактная комиссия, видимо, могла сообщаться с бесплотными голосами без лишнего стресса. И все же, как мы увидим, данный метод мог посеять зерна будущих проблем в разуме одного из членов Контактной комиссии.

Другие сообщения административного характера, также не связанные с текстом, включали более формальные письменные инструкции для Контактной комиссии. Как и текст, эти письменные сообщения материализовались с использованием неизвестного метода. Почти все письменные сообщения снабжались на последнее странице указанием, гласившим: «Подлежит уничтожению посредством сжигания не позднее опубликования Урантийских Документов». Существование каких-либо оригиналов неизвестно. [24]

Был ли необходим спящий субъект?

Приведенные выше достаточно документированные и определенные факты позволяют задаться вопросом не только о том, каким образом спящий субъект участвовал в процессе материализации текста и передачи письменных сообщений, но и зачем он был нужен – ведь всё говорит в пользу того, что он ничего не писал. Кроме того, почему он всегда присутствовал (в бессознательном состоянии сна) при словесном общении Контактной комиссии с промежуточными созданиями, если – во всяком случае, по некоторым свидетельствам – его голос больше не использовался? Хотя мы не знаем в точности, использовался ли его голосовой аппарат для передачи некоторых сообщений, мы можем быть достаточно уверены, что, несмотря на завершенность текста к подготовку к его публикации, к которой приступили в начале сороковых (см. главу 9), человеческий посредник присутствовал при всех сообщениях вплоть до официального прекращения контактов в 1955 году.

Д-р Спрунгер предполагает, что процесс передачи эпохального откровения регулируется строгими небесными правилами. Это согласуется с тем, что раскрывается на эту тему в самих Документах на с. 1109. Здесь же Документы сообщают нам, что эпохальное откровение отличается от самооткровения, или индивидуального откровения, которое достигается одним только Настройщиком Сознания, действующим в разуме человека. Эпохальные откровения осуществляются «действием какой-либо иной небесной силы, группы или личности». На с. 1008 нам сообщают, что Урантийские Документы «отличаются от всех предыдущих откровений, ибо они подготовлены не какой-то одной вселенской личностью, а многими существами». Мы можем обоснованно предположить, что кажущийся сложным процесс изначальной материализации Документов и их редактирования небесными существами мог требовать участия Настройщика Сознания. Возможно, что небесные правила требуют присутствия человеческого Настройщика, но мы не можем быть в этом уверены. Очевидно, что, в процессе передачи эпохального откровения, небесные личности обращают особое внимание на благополучие и защиту смертных эволюционных существ планеты. По этой причине данный процесс должен быть наиболее безопасным и наименее травматичным.

Мы не знаем, каким образом авторы Откровения инициировали дальнейшие встречи и как проходили последующие контакты. Очевидно, что авторы Откровения направляли смертных. Мы не знаем, продолжала ли присутствовать при контактах жена спящего субъекта.

Изучая процесс эпохального откровения, мы сталкиваемся с вопросами, на которые неспособны ответить: являлся ли заданный д-ром Леной вопрос необходимым условием изначального контакта через спящего субъекта? Почему условием освещения соответствующих тем было наличие вопросов, глубоко продуманных членами Форума? Кроме того, много гипотез и недостоверных утверждений посвящено методу материализации Документов. В идеальном мире эти вопросы не возникали бы, ибо подлинность Документов должна подтверждаться их идеями. Вот в чем заключалась надежда д-ра Сэдлера:

«В живых осталось лишь несколько человек, прикоснувшихся к этому явлению в самом начале, и когда нас не станет, эти знания исчезнут вместе с нами. И тогда Книга будет существовать как великая духовная загадка, и ни один человек не будет знать, как она появилась». [25]

Ирония этого заявления состоит в том, что оно было сделано сразу же после того, как д-р Сэдлер раскрыл много деталей происхождения Урантийских Документов двум журналистам (Шерманам). В силу человеческой природы, вокруг Документов – особенно за последние годы – появилось огромное количество искаженной и недостоверной информации. Существует риск превращения Книги Урантии в предмет культа – опасность того, что предметом фактической «религии» станет сама книга вместо ее идей и учений. Наверное, наиболее сомнительным является утверждение о том, что члены Контактной комиссии обладали тайными способностями и особым духовным статусом. Людям нравятся подобные рассказы. В своих различных работах Марк Кьюлик занимает двойственную позицию по данному вопросу. Однако на с. 11 второго издания «Рождения Откровения» он делает решительное и важное заявление:

«Возможно, один из факторов, или аспектов, контакта часто ускользает из внимания. Дело в том, что не только доктор Сэдлер, но и все остальные члены Контактной Комиссии были лишены склонности к мистическому или экстрасенсорному опыту. Хотя они стали активными участниками и свидетелями в высшей степени необычных явлений, продолжавшихся на протяжении полувека, они не стремились к этому. Они ни разу не смогли инициировать контакт или предпринять нечто, повышающее вероятность контакта. В действительности, большую часть времени они сомневались во всей это процедуре. Вся движущая сила и управление контактом находились во власти сверхчеловеческих существ. Контактная Комиссия была неспособна к каким-либо необычным действиям – ее члены являлись, по существу, пассивными наблюдателями этого в высшей степени необычного проекта. У них были свои активные роли, но их действия были человеческими и обыкновенными, лишенными мистики. И они сохраняли скептическое отношение ко всем оккультным и необычными вещам. Они приобрели опыт уникального взаимодействия в рамках эпохального откровения, однако сами не проявляли интереса ко многим эпизодам индивидуального откровения (подлинным или отчасти подлинным), изобилующим в окружающей нас жизни».

«Мы еще раз пройдем книгу»

Примерно в 1929 году начало казаться, что данный проект подходит к концу. И вдруг, через Контактную комиссию, Форуму было передано новое недвусмысленное письменное сообщение:

«Благодаря вашей работе с Документами, вы улучшили свое понимание материала и способны теперь задавать более разумные вопросы. Нам предстоит еще раз пройти всю книгу». [26]

Поэтому примерно в 1929-30 годах Форум начал перечитывать внушительную рукопись.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. HISTORY OF THE URANTIA MOVEMENT TWO (Вторая «История Урантийского движение») - [Составлено членом Контактной комиссии, без даты], с. 7.

2. ТАМ ЖЕ, с. 7.

3. ТАМ ЖЕ, с. 7.

4. ТАМ ЖЕ, с. 8.

5. The PLAN FOR THE URANTIA BOOK REVELATION («План для откровения Книги Урантии») by Carolyn B. Kendall, с. 1. Госпожа Кендалл является дочерью члена Форума, Клэренс Боуман. В возрасте 19 лет она была нанята д-ром Сэдлером, у которого проработала секретарем с 1952 по 1954 год, а также в 1957 году. Она занимала многие посты в «Урантийском Братстве». Ее муж, Томас Кендалл, являлся Опекуном Фонда УРАНТИЯ с 1963 по 1983 годы и Президентом Фонда с 1973 по 1983 годы.

6. Мередит Спрунгер, личное сообщение. Он рассказал мне, что эта информация была раскрыта ему д-ром Сэдлером.

7. HOW TO KNOW WHAT TO BELIEVE, («Как можно понять, чему верить») by Harold Sherman, Fawcett, New York, 1976, страницы 66-67.

8. ТАМ ЖЕ, с. 67. Шерман пишет, что рукопись насчитывала 472 страницы.

9. ТАМ ЖЕ

10.ТАМ ЖЕ

11. THE HISTORICITY OF THE URANTIA BOOK («Историчность Книги Урантии») by Meredith J. Sprunger, с. 5. Д-р Спрунгер также говорит об этом на видеозаписи данных мне интервью.

12. The PLAN FOR THE URANTIA BOOK REVELATION («План для откровения Книги Урантии»), by Carolyn B. Kendall, Paper distributed January 18, 1996, с. 1.

13. Письменное показание Хелен Карлсон, Чикаго, 29 июня 1994 года.

14. HISTORY OF THE URANTIA MOVEMENT TWO – «Вторая «История Урантийского движение») [Составлено членом Контактной комиссии, без даты], с 9. Слова «после собеседования с членами правления» непонятны. Возможно, имеется в виду Контактная комиссия, поскольку нет никакой информации о «членах правления». Клайд Беделл рассказывал мне, что с ним побеседовал д-р Сэдлер.

15. HISTORY OF THE URANTIA MOVEMENT TWO (Вторая «История Урантийского движения»)- [Составлено членом Контактной комиссии, без даты], с. 9.

16. THE HISTORICITY OF THE URANTIA BOOK («Историчность Книги Урантии») by Meredith J. Sprunger, с. 5.

17. Мередит Спрунгер, телефонная беседа с автором, 16 октября 1999 года.

18. The PLAN FOR THE URANTIA BOOK REVELATION («План для откровения Книги Урантии»), by Carolyn B. Kendall, Paper distributed January 18, 1996, с. 1.

19. HISTORY OF THE URANTIA MOVEMENT ONE (Первая «История Урантийского движения») "by a Group of Urantian Pioneers, assisted by Members of the Contact Commission, 1960", с. 6.

20. THE HISTORICITY OF THE URANTIA BOOK («Историчность Книги Урантии») by Meredith J. Sprunger, с. 5, также: BIRTH OF A REVELATION («Рождение Откровения») by Mark Kulieke, second edition, 1992, с. 14. См, также Главу шестую настоящей книги.

21. HISTORY OF THE URANTIA MOVEMENT TWO - (Вторая «История Урантийского движения») - [Составлено членом Контактной комиссии, без даты], с. 24. См. также письменные показания Мередита Спрунгера, 24 октября 1998 года (страницы 315 -320). Кроме того, в процессе тяжбы, продолжавшейся почти десять лет, Кристен Маахерра убедительно и документировано представила предшествующие, данные под присягой письменные свидетельства членов Контактной комиссии и руководителей Фонда УРАНТИЯ в поддержку данного толкования. Эти свидетельства позволили установить неоспоримые юридические факты. Дополнительная информация дается в Главе 7, примечание 20.

22. В записанных на пленку интервью Мередит Спрунгер рассказывает, что Контактной комиссии каким-то образом позволили «подслушать» празднование, устроенное промежуточными созданиями по поводу полученного ими разрешения материализовать Часть IV, «Жизнь и учения Иисуса» (см. Глава 6, с. 115). Очевидно, для этого было недостаточно использовать голосовой аппарат спящего субъекта. Билл Сэдлер-мл. утверждал, что, когда начали появляться Документы, «активное взаимодействие со «спящим субъектом» прекратилось». (Fellowship website: (archive/history/h_timlin_2.htm, May 19,1999). В какой бы форме ни осуществлялось речевое общение, Кристи, очевидно, записывала все административные словесные контакты с авторами откровения после того, как стала членом Контактной комиссии; возможно, она является тем самым «стенографом», который упоминается в «Проделках разума».

23. В хронологии Интернет-сайта «Сообщество Книги Урантии» говорится: «Принципы, выработанные комиссией Откровения, требовали, чтобы при любых речевых контактах присутствовало не менее двух членов Контактной группы. По словам Дэйвида Кантора, он получил эту информацию от Кристи и Кэролин Кендалл. Мередит Спрунгер говорил мне, что все известные ему контакты происходили в присутствии как минимум двух членов комиссии. В материале сайта говорится также, что от членов комиссии требовалось, чтобы они «выходили из комнаты», если невидимые промежуточные создания должны были переместить или воздействовать на какой-либо физический объект. Как им объяснили, наблюдение таких явлений могло «отрицательно сказаться на психике» смертных. Следует заметить, что появление таких «принципов» означало формальное создание Комиссии Откровения. Вплоть до этого момента все контакты происходили с промежуточными созданиями и стажерами. Непосредственная передача материала Откровения завершилась в мае 1942 года. В 1954 году на смену небесной «Комиссии Откровения» пришла «Комиссия промежуточных созданий». См Главу 7.

24. HISTORY OF THE URANTIA MOVEMENT TWO - (Вторая «История Урантийского движения»)- [Составлено членом Контактной комиссии, без даты], с. 21.

25. HOW TO KNOW WHAT TO BELIEVE («Как можно понять, чему верить»), by Harold Sherman, Fawcett, New York, 1976, с. 69.

26. РОЖДЕНИЕ ОТКРОВЕНИЯ, автор: Марк Кьюлик, второе издание, 1992, с. 14.

История Урантийских Документов. Оглавление:



© «URANTIA.Ru»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «URANTIA.Ru» обязательна.


Перейти к обсуждению книги на Форуме «Путь, Истина и Жизнь»
 


ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Главная страница